Как петербургская транспортная компания доставляет грузы в условиях санкций.
АО «Карго Сервис Центр» с 1993 года занимается авиаперевозками и доставкой грузов как по России, так и по всему миру. Об итогах работы за тридцатилетний период и о том, каким образом компании удаётся оставаться на плаву на фоне всех кризисов и санкций, рассказал генеральныйдиректор Сергей Соловьёв.
Текст: Никита Серебряков
Итоги тридцатилетия
– Сергей Робертович, 30 лет компании – это серьёзный срок. Расскажите о проделанной за это время работе.Каких успехов удалось достичь, с какими трудностями столкнулись?
– Да, действительно, в 1990-е годы мы были одной из первых организаций, которая начала работать с международными грузоперевозками и занималась обработкой импортных и экспортных грузов в петербургском аэропорту «Пулково».
Главным критерием для нас всегда оставалось качество: мы старались придерживаться «европейских» стандартов, наши специалисты лично вникали во все вопросы – от правил упаковки товара до оформления деклараций опасного груза и бронирования ёмкостей на рейсах.
За это время мы приобрели огромный опыт в организации международных авиаперевозок всех видов грузов, включая специальные – опасные, температурные, особо ценные, живые, автомобили и мотоциклы и другие. Кроме того, мы сами выполняем и весь комплекс сопутствующих услуг – это и таможенное оформление, и складская обработка, и дверная доставка прибывших грузов.
Что касается сегодняшнего дня, то в сфере логистики довольно мало компаний, которые работают столь длительное время. А в последние годы трудности только усиливаются – всё сложнее оставаться конкурентоспособными на фоне экономических санкций. Пожалуй, один из главных итогов тридцатилетия – это сохранение нашего авторитета на рынке и устойчивость.
– В чём основное отличие компании от конкурентов, и что даёт вам преимущество на рынке?
– Многие компании сегодня предлагают не совсем легальные схемы доставок. Интернет пестрит подобными предложениями, и клиенты на них ведутся. В результате товар часто даже не доходит до покупателя.
Мы на рынке уже 30 лет и на протяжении этого времени стараемся не участвовать в подобных схемах. Вместо этого осуществляем «белые» поставки – возим товар с таможенным оформлением, стараемся быть для клиентов максимально прозрачными. Разъясняем, что и на каком этапе будет происходить, чтобы минимизировать риски. Вся логистическая цепочка должна быть очевидна для заказчика – таков наш принцип. Главное – это заручиться доверием клиента.
«Облетая» санкции
– Вашей компании на фоне санкций приходится труднее остальных, ведь ваши услуги связаны с международными авиаперевозками?– Ограничений на авиаперелёты по России нет, а вот с международными рейсами дела из-за санкций обстоят, конечно, нелегко. Те схемы, по которым мы перевозили товары лет пять-десять назад, уже не работают. Поэтому нам постоянно приходится подстраиваться под новые реалии.
Сначала была пандемия – отмены рейсов. Этот период помог нашей компании выйти из зоны комфорта, в которой мы работали предыдущие 25 лет, и пересмотреть подходы к бизнесу и к логистике.
В прошлом году из-за ограничений Евросоюза и США с нами отказались сотрудничать агенты и партнёры из некоторых стран. Сегодня мы каждый день отслеживаем, что меняется на рынке, и ищем новые маршруты и способы доставки грузов. Власти недружественных стран видят это и вводят новые ограничения и запреты. Вот и получаются игры в догонялки в обе стороны.
– Какие страны продолжили сотрудничать, несмотря на угрозу попасть под санкции?
– Рынок авиаперевозчиков сильно сузился. С нами продолжают открыто работать Китай, Турция, Арабские Эмираты, Индия, Пакистан и другие азиатские страны. Поставки грузов из них идут напрямую. Также надёжными партнёрами остаются Южная Америка и Африка. Даже те страны, которые присоединились к санкциям, стараются поддерживать бизнес с Россией.
Турецкие авиалинии помогают доставлять санкционные грузы из США. Сначала груз из Америки везут в Турцию, в Узбекистан или в Оман. Там происходит переоформление документов, и только затем товар попадает в Россию. Да, это выходит дороже, дольше, труднее, но зато эффективно.
– Есть ли какие-то меры поддержки со стороны государства?
– Прямой поддержки нет. Но власти всё-таки делают многое, чтобы облегчить нам условия работы. Например, недавно возобновили полёты российских бортов, которые находятся под санкциями, в Турцию. Многие меры поддержки просто не видны обывателю, но они есть.
– Какие цели на ближайшее будущее?
– Целей на расширение услуг мы пока не ставим. Наша первоочередная задача – максимально чётко и быстро отвечать текущим запросам рынка. Если до пандемии мы строили планы на долгосрочную перспективу, то сегодня сосредоточились на актуальной ситуации, на том, что требуется нашим клиентам здесь и сейчас.
Меняется мир – меняемся мы.