Сегодня Китай является основным экономическим партнером для многих стран, и длительные каникулы оказывают значительное влияние на торговые отношения во всем мире. Данный период характеризуется резким спросом на международные перевозки, нехватку транспортных средств и даже кратковременным повышением тарифов в некоторых районах, так как многие импортеры, понимая, что доставка невозможна в праздничные дни, пытаются вывезти свой груз до праздников.
Наша компания занимается авиаперевозками и таможенным оформлением импортных и экспортных грузов из/в Китай. Не секрет, что в последние годы доля китайских товаров неуклонно растет, для российских импортеров это связано также с ситуацией на мировой политической арене и перераспределением доли рынка, он стал более ориентирован на Китай, страны ЮВА, Индию.
В преддверии нового года по китайскому календарю наша компания ответила на вопросы о грузоперевозках с Китаем.
- На ваш взгляд, какая специфика существует при ведении бизнеса с китайскими компаниями, в том числе с поставщиками? Специфика следующая. С одной стороны, китайские поставщики достаточно гибкие и хорошо отвечают требованиям рынка: они готовы привезти товар на любой удобный склад, что позволяет нам, как экспедиторам, снизить стоимость доставки товара для российского получателя. Экспресс-доставка в Китае неплохо развита, перевозки внутри страны работают быстро и достаточно дешево. С другой стороны: товары китайских поставщиков часто требуют проверки комплектации, качества, наличия необходимых сертификатов, документов и прочего дополнительного контроля.
- С какими сложностями столкнулась ваша компания при работе с китайскими компаниями? При импорте товаров в Китай действуют достаточно строгие таможенные правила, поэтому необходимо подготовить все необходимые документы заблаговременно. Нужно согласовать все моменты с китайской стороной - получателем товара и его брокером. Документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями китайской стороны, китайский агент/брокер должны подтвердить, что с их стороны тоже все готово для приема груза и оформления в таможне и только после этого можно отправлять груз. В Китае существуют серьезные штрафы в случае, если груз прибывает с некорректно оформленными документами, либо, если со стороны получателя в Китае не все готово, и груз лежит на таможне до оформления долгое время.
- Как ваша компания работает с компаниями из Китая (напрямую с производителями, через дистрибьютеров, через представительства китайских компаний в России, через собственные филиалы в Китае)?